|
|
... |
Суббота/Saturday, 21.12.2024, 21:29 |
|
|
Все о Перу / Todo sobre Perú
| |
Лелик | Дата: Суббота/Saturday, 15.02.2014, 18:02 | Сообщение # 106 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 243
Награды: 6
Статус: Оффлайн/Offline
| Не, я на 100% утверждать не буду, что там про мать Кристина. Просто, когда я наткнулась на этот абзац, первое, что пришло мне в голову, что это о ней. Уж больно много чего совпадает. Но, у меня вообще, если что-то связано с Перу, так обязательно связано с Кристианом. Я когда путеводитель по Лиме смотрела, так для меня исторические здания Перу - это дома, фасады которых показывают, как дома где жили Лусесита и Густаво, и никаких Торре Тагле или Альяги.
И фонтан, Алесь, точно - "фонтан Лусеситы" и больше никак.
Еще в этой книге описывается приготовление блюда под названием "пачаманка" (дословно "дыра в земле"), я думаю это блюдо, что готовили на свадьбе Лусеситы.
Сообщение отредактировал Лелик - Суббота/Saturday, 15.02.2014, 19:19 |
|
| |
Лелик | Дата: Суббота/Saturday, 15.02.2014, 19:35 | Сообщение # 107 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 243
Награды: 6
Статус: Оффлайн/Offline
| Цитата Лелик ( ) Я знакомы с историей Перу немного , особенно о завоевании испанцами, эта моя любимая часть, особенно когда видела это все на картинах в музеях Куско где переплетается индейская культура с испанской. Тогда может тебе будет интересны еще две книги (а может ты их уже читала). Джон Хемминг "Завоевание империи инков" - тут интересно то, что много информации дается по персоналиям, в частности о Писсаро и потомках известных инкских семей и их связях с испанской знатью. В конце дается генеалогическое древо семей Писсаро, Атаульпы, Паулью, Манко до XXVIII века.
А вторая Я. Н. Нерсесов "Докулумбова Америка. Ацтеки, майя, инки" из Библиотеки Аванты. Здесь, как понятно из названия про наиболее известные культуры Центральной и Южной Америки.
|
|
| |
Alesia | Дата: Суббота/Saturday, 15.02.2014, 19:55 | Сообщение # 108 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3593
Награды: 66
Статус: Оффлайн/Offline
| Скорее всего первая мне очень интересна будет, я разговаривала с одной испанской подругой и она меня просветила что потомки Атаульпы существуют и живут в Испании ... будет возможность обязательно прочитаю.
|
|
| |
Лелик | Дата: Суббота/Saturday, 15.02.2014, 20:18 | Сообщение # 109 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 243
Награды: 6
Статус: Оффлайн/Offline
| А еще у меня вот такая экзотика есть - учебник по языку кечуа со словарем соответствий с классическим испанским и с языком амайя. http://yadi.sk/d/UE54dQN4Hw9TN
Правда я сама дальше словаря не лазила, но может тебе интересно будет. Я просто как сорока, все что с Перу или Аргентиной связано, тащу к себе без разбора. Исправляю свою дремучесть, когда Латинская Америка для меня была просто географическим понятием, и что Перу, что Аргентина, мне было все едино - где-то там на краю света, рядом с Фиделем Кастро. А сейчас, мне очень стыдно, что я такая дремучая была.
|
|
| |
Лелик | Дата: Суббота/Saturday, 15.02.2014, 20:55 | Сообщение # 110 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 243
Награды: 6
Статус: Оффлайн/Offline
| Для ознакомления, в электронном виде нашла. Д. Хемминг (в pdf и fb2) http://yadi.sk/d/EHFpSueyHwFsG
П. Романов (в pdf и rtf) http://yadi.sk/d/p7ThJ6XGHwGea
Только, к сожалению в электронной версии Хемминга приложения с генеологией нет. В оригинале 556 страниц в книге.
Сообщение отредактировал Лелик - Суббота/Saturday, 15.02.2014, 21:03 |
|
| |
Alesia | Дата: Среда/Wednesday, 19.02.2014, 00:59 | Сообщение # 111 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 3593
Награды: 66
Статус: Оффлайн/Offline
| Блог со старыми фотографиями Лимы
http://unalimaquesefue.blogspot.com/
|
|
| |
Лелик | Дата: Среда/Wednesday, 19.02.2014, 17:57 | Сообщение # 112 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 243
Награды: 6
Статус: Оффлайн/Offline
| Единственная православная церковь в Перу
Свято-Троицкая церковь (Лима)
Свято-Троицкая церковь в Лиме – единственный православный храм в этой стране. В конце 1940-х годов начался исход из послевоенной Европы в США, Австралию и Латинскую Америку значительной части эмигрантов второй волны. Лима (столица Перу) была в то время уютным латиноамериканским городом, в котором в 1950 г. образовалась хоть и небольшая, но активная русская колония. Главным общим делом русских эмигрантов в Лиме стало строительство православной церкви. Надо отметить, что именно с этого начиналась совместная эмигрантская жизнь не только в Перу, но и во всех странах Латинской Америки, где после войны возникали русские общины.
Руководил строительством и сбором средств князь Алексей Николаевич Чегодаев. Все перуанские русские были людьми небогатыми, а потому собирали деньги на храм всем миром, устраивая многочисленные благотворительные концерты, спектакли, лотереи. Православные храмы играли в жизни беженцев огромную роль. "Для русской эмиграции от большевиков, – писал сын умершей в США известной деятельницы кадетской партии А.В. Тырковой-Вильямс, – церковь превратилась в часть России, в какой-то степени она заменила Россию… Придя в церковь, помолившись и очистив душу, они после службы обменивались новостями, воспоминаниями, а окружавшее звучание русского языка помогало и на чужбине чувствовать себя русскими". Эта церковь – небольшая, опрятная, с голубыми луковичками куполов – до сих пор является единственным православным храмом в Перу. Она была освящена как Свято-Троицкая 16 октября 1955 г. епископом Русской православной церкви за рубежом (РПЦЗ) Леонтием, возглавлявшим Чилийско-Перуанскую епархию. С первого дня и вплоть до своей кончины службы вел глубоко почитаемый всеми прихожанами русский священник иеромонах Серафим (Фетисов).
В конце 50-х годов (предположительно в 1958 г.) православный приход в Перу сменил свое подчинение. В результате конфликта с Синодом РПЦЗ (суть конфликта неясна) настоятель Свято-Троицкой церкви обратился к руководству Американской православной церкви (АПЦ) с просьбой о принятии прихода под ее юрисдикцию. Это церковь, ведущая свою историю от дореволюционной Американской миссии Русской православной церкви, имела в то время особый статус под условной эгидой Московского Патриархата. Перуанский приход был принят в АПЦ (ставшей в 1970 г. автокефальной Православной церковью Америки) и находился там до конца 90-х годов. 1998 год стал поистине черным в истории храма. В этом году скончались и его основатель отец Серафим, и многолетний церковный староста граф Сергей Николаевич Коновницын – энергичный и незаурядный человек. Вскоре после этих утрат уже многонациональная церковная община обратилась к Константинопольскому Патриархату с просьбой принять ее под свою юрисдикцию.
Сегодня эту церковь уже нельзя назвать русской. Большинство прихожан – греки и арабы, а службу ведет на испанском языке прибывший в августе 1999 г. из Бразилии новый настоятель архимандрит Хосе (де Оливера). 83-летняя Татьяна Евгеньевна фон Лигнау осталась последней из основателей храма, и все немногочисленные православные Лимы относятся к ней с подчеркнутым уважением. С этой церковью тесно связаны важнейшие события перуанского периода жизни (в этой стране она обосновалась, эмигрировав из послевоенной Европы). Здесь она венчалась с Георгием Лигнау (эмигрантом ервой волны, прибалтийским бароном), здесь же навеки прощалась с ним. Внутри церкви находятся маленькая часовня, на стенах которой располагаются многочисленные поминальные таблички с именами людей, которые ее построили и являлись ее прихожанами в течение многих лет. После смерти мужа Татьяна Евгеньевна почти 20 лет работала медсестрой в муниципальной клинике. Сейчас получает небольшую государственную пенсию, которой ей хватает, чтобы чувствовать себя материально независимой. Она живет скромно, но никогда не забывает о том, что является русской дворянкой. Она до сих пор красива и элегантна, ее русская речь безукоризненна и поначалу весьма непривычна для современного слушателя. Она внимательно следит за происходящим в России и остро переживает все наши трагедии и проблемы. В 2000 г. Татьяна Евгеньевна получила приглашение от посла России в Перу В.М. Богомазова и, ужасно волнуясь, впервые переступила порог нашего посольства, но и была обрадована, и очень растрогана радушным приемом. Вскоре после этого она побывала на новогоднем спектакле, показанном учащимися школы при посольстве, с удовольствием общалась с российскими школьниками и говорила им на прощание (ободренная огромным вниманием) о нашей великой России, куда они, счастливцы, в скором времени вернутся…
Адрес церкви: av. la marina 401, pueblo libre-lima 21, (авенида ла марина 401, пуебло либре)
Пока искала фотографию нашла видео, но скачать не смогла - вот ссылка http://rutube.ru/video/e9a0ba64dbd468a3832951c306e1cbcb/ Только внутри церковь даже по виду не совсем русская. У нас же скамейки внутри не стоят, все стоя молятся.
И форум русских, которые живут в Перу. Там очень красивые фотографии ночной Лимы. http://peru.mybb.ru/
Сообщение отредактировал Лелик - Среда/Wednesday, 19.02.2014, 22:00 |
|
| |
Лелик | Дата: Среда/Wednesday, 19.02.2014, 22:02 | Сообщение # 113 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 243
Награды: 6
Статус: Оффлайн/Offline
| Вот, отдельно слайд-шоу вытащила. Как бы еще фотографии оттуда вытащить. Хочу на рабочий стол такую заставку.
http://www.flickr.com/photos/destinoperu/sets/72157600076130035/show
|
|
| |
Лелик | Дата: Среда/Wednesday, 19.02.2014, 22:25 | Сообщение # 114 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 243
Награды: 6
Статус: Оффлайн/Offline
| Как вы думаете сколько сортов картошки может быть - 3500!!! Даже представить себе этого не могу.
Вот тут целиком вся статья на испанском и послушать можно. http://www.veintemundos.com/magazines/85-en/
Фестиваль картошки в Лиме
Сообщение отредактировал Лелик - Среда/Wednesday, 19.02.2014, 22:46 |
|
| |
Лелик | Дата: Среда/Wednesday, 19.02.2014, 23:07 | Сообщение # 115 |
Подполковник
Группа: Проверенные
Сообщений: 243
Награды: 6
Статус: Оффлайн/Offline
| Цитата Alesia война у перуанцев со всеми, то Эквадор у них севиче отберет, то Чилийцы отберут их Писко сауэр ... Писко, перуанская птичка счастья (с сайта Gastronom.ru )
Хорошие знакомства заводишь там, где их не ждешь. Так у меня вышло с писко. Этот крепкий алкоголь из Перу, а я попробовала его в Испании. Перуанцы понимают – ехать к ним далеко, и сами везут свой национальный напиток в Европу.
Иллюстрации: Gastronom.ru
Впервые писко мне попался в Мадриде, на гастрономическом конгрессе Madrid Fusion. На стенде Перу всех щедро угощали феерическим коктейлем Писко Сауэр. Во время насыщенного мероприятия он – что глоток чистого воздуха: освежает, бодрит и просто поднимает настроение. И гостям хорошо, и перуанцы довольны, что у них всегда многолюдно.В Перу писко – самый популярный напиток. Его производство охраняют так же тщательно, как производство коньяка или арманьяка во Франции. Виноградники растут на специально выделенных территориях, а для процесса изготовления установлены строгие правила.По технологии производства писко отличается от всех остальных высокоградусных напитков. Для него берут чистое, свежесброженное вино из винограда без кожицы и косточек. Дистиллируют его один раз и получают ароматную жидкость крепостью 43%. В принципе, это все. Другие крепкие напитки делают методом двойной-тройной перегонки, а затем разбавляют водой, чтобы снизить градусы. Добавлять воду при производстве писко категорически запрещено. Изменять цвет или структуру – тоже. Никаких дубовых бочек, никаких ароматизаторов, даже природных.Как удается делать писко таким крепким всего после одной перегонки? Ответ следует искать еще на виноградниках. Их посадки тянутся вдоль тихоокеанского побережья от столицы Лимы и вниз до границы с Чили. Казалось бы, океан должен смягчать прибрежный климат, но это не так. Из-за холодного течения вода плохо испаряется, и на побережье почти не бывает дождей. Эта территория – настоящая пустыня. В полдень солнце стоит прямо над головой, нагревая землю сильнее, чем где- либо еще. Вот и в винограде накапливается очень много сахара, который затем при брожении дает вино высокого градуса.
Разные вкусы писко Технология, пожалуй, понятна. Теперь о вкусе. Если пить писко впервые, его можно легко спутать с граппой. Оба напитка прозрачные и ароматные. Но разница между писко и граппой – примерно как между перуанской и итальянской картошкой. Попробовав и ту, и другую, потом никогда не скажешь, что они одинаковые. В производстве писко задействовано восемь сортов винограда, и пискокур может распоряжаться ими по своему усмотрению. Захочет – выпустит пуро, то есть напиток из одного сорта, или смешает несколько, чтобы получить ачоладо. В пуро главное – показать достоинства конкретного сорта. Они у каждого свои, но для простоты все сорта делят на две группы. Для одной характерны «сухие» ароматы сена, банановой кожуры, шоколада и мощный вкус. Вторая группа отличается ярким букетом цветов, фруктов и специй – от розы до жасмина, от личи до клубники, от ванили до корицы.А если сделать ачоладо, то получается напиток со сложными ароматами и вкусом, особенно если смешаны сорта из разных групп.Перуанцы, однако, на этом не останавливаются и выпускают еще один, самый дорогой писко под названием мосто верде. Для производства одной бутылки требуется в два раза больше винограда, чем для обычного писко. Здесь дистиллируют не сухое вино, а бродящее сахаристое сусло. Эта сладость не переходит в писко, но благодаря ей получается напиток с гладкой, бархатистой текстурой и богатым, мягким вкусом.Как пить писко? Джонни Шулер – тот самый, который угощал коктейлями в Мадриде, – считается главным авторитетом по напитку в своей стране. Он честно признался, что перуанцы пьют писко в любое время суток.Если марка хорошая, то его достаточно подать в чистом виде. Из писко попроще смешивают коктейли. Самый популярный – конечно же Писко Сауэр. Делать его легко: в миксере смешать три части писко, по одной части лаймового сока и сахара, а также лед и яичный белок. Разлить в стопки, на пену капнуть несколько капель биттера.Чистый писко обычно пьют при комнатной температуре, тогда все ароматы раскрыты. Джонни даже создал для него специальную рюмку, похожую на рюмку для граппы, – небольшая по размеру, с ромбовидной формой стенок и узким горлышком. Она помогает ощутить все ароматические нюансы. Впрочем, никто не запрещает подавать писко и хорошо охлажденным, чтобы смягчить алкогольное жжение.Чистый писко можно пить за столом во время еды, но все-таки наш перуанский эксперт рекомендует другое. «Пейте Писко Сауэр или другие коктейли с писко на аперитив, вино – во время еды и чистый напиток – на дижестив. В писко, как в хорошем бренди, главное удовольствие приносят ароматы. Писко создан для общения и дружбы», – говорит Джонни. И в этом он, безусловно, прав.
Кстати- Между Перу и Чили не прекращаются споры о том, чей напиток имеет право называться писко. Само слово – перуанского происхождения. На языке коренных индейцев кечуа писко означает «маленькая птичка».Южнее Лимы находится долина Писко, которая во времена испанских завоевателей была населена одноименным племенем. До прихода конкистадоров индейцы делали здесь слабоалкогольную чичу из кукурузы. В XVI веке испанцы привезли виноградные лозы, научили индейцев получать вино и перегонять его. Дистиллят стали хранить в кувшинах, ранее использовавшихся для чичи, а эти сосуды, как и сам напиток, получили название писко. В конце XIX века, во время войны между Чили и Перу, чилийцы попробовали писко и присвоили его имя своему крепкому напитку. Сегодня Чили выпускает гораздо больше писко, чем Перу, но это напиток, сделанный по совершенно другой технологии. Чилийский писко разводят водой, чтобы понизить градусность, и выдерживают в деревянных бочках.
- В 2007 году Институт культуры Перу объявил коктейль Писко Сауэр (Pisco Sour) национальным достоянием страны.
Тут вот еще три видюшки про писко, как раз на тему. http://www.youtube.com/watch?v=UYh4nms1KDI http://www.youtube.com/watch?v=GZ22u4C6fts http://www.youtube.com/watch?v=IuHuHzZBY-k
В общем, у нас теперь есть и выпить и закусить.
Сообщение отредактировал Лелик - Среда/Wednesday, 19.02.2014, 23:14 |
|
| |
|
|
|